Электронная очередь – современный способ управления потоком посетителей
Электронная очередь – современный способ управления потоком посетителей
Современные требования к качеству обслуживания клиента если не исключают само понятие очередь, то, по возможности, требуют её минимизации. Однако что делать, если посетителей много? Как избежать скопления массы людей у кассы оператора? Или, хотя бы, как сократить время ожидания в очереди и максимально оптимизировать работу персонала? Наиболее перспективным решением всех этих вопросов, может быть внедрение электронного комплекса управления очередью, поскольку он удобен и для посетителей и для обслуживающего персонала.
Основной принцип работы данной системы состоит в ориентированности на нужды клиента. Т.е. посетитель заходит в операционный зал, набирает в информационном киоске тип услуги и получает свой идентификационный номер. Затем он отправляется в специально оборудованный зал, где с комфортом ожидает, пока необходимый операционист освободится. В свою очередь, кассир или другой сотрудник обслуживающего персонала освободившись, даёт знать об этом клиенту, используя мультимедийное табло, на котором высвечивается номер окна оператора и идентификационный номер клиента, или/и аналогичное звуковое сообщение. В зависимости от модели системы, в неё могут входить дополнительные электронные дисплеи, на которых, в момент вызова клиента, высвечиваются указатели подсказывающие дорогу к необходимому специалисту.
Программа электронной очереди позволяет упорядочить поток посетителей, ускоряя работу обслуживающего персонала. При этом, работа операционистов становится более поддающейся контролю, и, соответственно, можно получить статистику по каждому конкретному рабочему месту за произвольный период времени. С помощью таких статистических данных появляется возможность не только определить скорость, с которой управляется с заданием конкретный исполнитель, но и узнать какие услуги и в какой период времени наиболее востребованы. Руководители могут, в режиме реального времени, решать оперативные вопросы и планировать распределение имеющихся человеческих и технических ресурсов.
Ещё одним важным преимуществом, которым обладает электронная очередь, является проявление уважения к каждому конкретному клиенту, в виде обращения по имени-отчеству, возможности восстановления в очереди при наличии уважительных причин и, самое главное, предоставления информационно-справочных услуг. Посетителю очень просто получить любую необходимую информацию, прямо в сенсорном киоске или с любого локального компьютера.