Учет рабочего времени персонала: как отвлечения влияют на продуктивность работы
То, что сотрудники отвлекаются от выполнения своих заданий на работе — вполне нормально. Ведь всем иногда нужно передохнуть и отвлечься, чтобы далее эффективно выполнять нужные задачи. Но иногда это может перерасти в настоящую проблему, поглощающую уйму времени и не дающую работать продуктивно.
Сегодня главным врагом эффективной работы является тот самый рабочий компьютер, за которым и выполняются задачи. Но проблема не в самом в компьютере, а в том, что в дополнение к нему сотрудник получает свободный доступ к интернету. А там уже и почту проверить, и перечитать свежие новости, и ответить на сообщение в соц. сети недалеко. Так как же выявить, что рабочее время не используется по назначению, а пропадает в просторах интернета? Очень просто — нужно вести учет рабочего времени персонала.
Учет рабочего времени: как он поможет в борьбе с отвлечениями?
Дело в том, что ведя полный учет времени, которое сотрудники проводят на работе, можно не только контролировать его использование, но и предотвратить эти самые отвлечения. Сам по себе учет уже означает то, что будет фиксироваться время, потраченное на выполнение задач, совещания и отдых. Именно таким образом руководитель сможет получить точную информацию о том, как оно используется.
А вести учет времени поможет простая и эффективная программа Yaware.TimeTracker.
Yaware.TimeTracker выявляем нарушения и повышаем эффективность работы команды
Фиксирование рабочего времени
Программа запоминает точное время начала работы и её окончания. Фиксируется также, когда сотрудник отдыхал, обедал или просто отсутствовал на рабочем месте. Приложение просит указать причину отсутствия, предлагая на выбор одну из активностей: совещание, встреча с клиентом, телефонный разговор, перерыв или помощь коллеге (задается вручную).
Так, если сотрудник был на совещании, по возвращению программа предложит ему указать причину отсутствия. Есть также возможность комментирования, с кем было совещание, на какую тему и т.д.
Таким образом, руководитель сможет не только узнать, куда ушло время, но и предотвращать частые отвлечения и сократить время непродуктивных совещаний.
Продуктивность работы персонала
В момент, когда команда работает на компьютерах и пользуется какими-либо программами и сайтами — программа фиксирует и это. Все сайты и приложение распознаются и делятся на категории продуктивности (продуктивно, нейтрально, непродуктивно). Категоризация зависит от должности сотрудника и его профессиональных обязанностей. Ведь одни и те же ресурсы могут быть полезными для одних, и нет для других.
Например, социальные сети для маркетолога - рабочие ресурсы, которые программа отнесет к категории продуктивно. Для бухгалтера эти же ресурсы будут непродуктивными. Ведь для начисления зарплаты, ведения бухгалтерского и налогового отчета социальные сети не нужны.
Зная, какими программами и сайтами пользуются сотрудники в рабочее время и насколько продуктивными они являются для каждого из них, руководитель легко сможет оценить эффективность персонала, выявить отвлечения и причины затягивания в решении рабочих задач.
Учет времени удаленных сотрудников
Yaware.TimeTracker можно установить и на компьютеры сотрудников, работающих удаленно. Это особенно удобно, если компания пользуется услугами фрилансеров или есть удаленные представительства, филиалы в других городах и даже странах.
С программой учета рабочего времени руководитель сможет увидеть:
- чем занимаются сотрудники удаленных офисов в рабочее время и насколько продуктивно его используют;
- отрабатывает ли персонал рабочую норму, работая по гибкому графику;
- сколько времени тратят фрилансеры на работу над проектом, что особенно важно при почасовой оплате труда и т.д.
Программа учета рабочего времени позволит одинаково эффективно управлять всеми отделами и подразделениями компании, своевременно выявлять нарушения и принимать меры по их устранению, объективно оценивать время работу фрилансеров и сотрудников удаленных офисов.
Как видите, бороться с отвлечениями в рабочее время и повышать эффективность работы персонала просто, если использовать программу учета рабочего времени.
Хотите узнать, чем занимаются ваши сотрудники в рабочее время, кто любитель “побездельничать”, а кто - выкладывается на все 100%?
Бесплатно 14 дней протестируйте программу учета рабочего времени Yaware.TimeTracker. Первые данные о работе своих сотрудников вы получите через 15 минут после установки.
Узнать больше о программе и начать бесплатный тестовый период можно на сайте.
|