Как уберечь себя от действий недобросовестных конкурентов?
Яндекс пытается защитить выдачу от хитрых манипуляторов и искоренить все черное сео. Поэтому каждый год они вводят новые алгоритмы, которые ловят за руку и банят тех, кто играет не по правилам. Все было бы хорошо, если бы тем самым поисковая система не развязала руки нечестным конкурентам. Мы расскажем вам о самых распространенных способах, как выводят из топа конкурентов.
Покупка ссылок
Все, кто так или иначе связан с миром сео знает, что с прошлого года официально было заявлено о том, что покупные ссылки работать больше не будут. А те, кто продолжает практиковать метод ссылочного продвижения сайтов, понесет жесткое наказание. С начала 2015 года пошла череда банов, которая не заканчивается до сих пор. А главное то, что выйти из бана не так-то просто и дело не одного-двух дней, а 6-12 месяцев. Представляете? Ваш сайт могут забанить на год! И вместо ожидаемых высоких позиций в выдаче вы получите колоссальный геморрой.
Что в этом случае могут сделать конкуренты? Зарегистрироваться в любой системе продажи ссылок, коих до сих пор большое количество, и просто начать массово скупать на ваш сайт самые дешевые ссылки. И во многих случаях понизить ваши позиции обходится гораздо дешевле, чем раскрутить свой.
Воровство контента
Более дорогой, но не менее эффективный способ – монотонно копировать ваш контент и размещать его на аналогичных сайтах. Для этого можно создать несколько сайтов-сателлитов (да, недешевое удовольствие), можно пойти еще дальше и создать полную копию вашего сайта, что привед ет либо тот, либо другой в бан.
Накрутка поведенческих факторов
Многим известно, что сейчас поисковые системы много внимания обращают на поведенческие факторы - посещаемость, число отказов, количество уникальных посещений. В то же время есть системы, которые предлагают услуги по накрутке ПФ. Поисковики уже давно научились ловить и банить за накрутку, а значит разместив заказ для вашего сайта конкуренты могут добиться его быстрой пессимизации.
Как защититься?
Все, что вам нужно сделать, чтобы быть во всеоружие – подружиться с системами яндекса: вебмастер и метрика. В вебмастере вы всегда можете проверить внешние ссылки, а в метрике - поведенческие факторы. А также всегда обновлять систему управления сайтом, которая так же может выявить резкие изменения в показателях. Главное постоянно мониторить счетчики и всегда быть на чеку.
Статья подготовлена компанией "Центр развития сайтов"
|