Как добиться настоящих естественных ссылок
Конечно же не существует единой технологии или универсальных способов заставить людей (блоггеров, владельцев сайтов, обычных «форумчан») поставить нужное количество ссылок за определенный срок. Это творческая работа с аудиторией, а потому решение этого вопроса относится к области маркетинга, PR и рекламы, а не к области SEO.
Однако кратко рассмотрим варианты создания по-настоящему естественной ссылочной массы:
- сайт становится «производителем» оригинального, авторского и интересного людям тематического контента (статей, руководств, видеороликов, отчетов, тест-драйвов);
- проводятся акции с реальными или виртуальными призами, стимулирующие простановку ссылок;
- предоставляются уникальные или обычные, но хорошо реализованные и удобные сервисы (например, калькулятор стоимости создания сайта);
Ограничений нет никаких, а стиль работы может быть любым – от строго-информативного (сайт становится «экспертным центром» и на него дают ссылки из-за его авторитета) до полностью развлекательного и даже маргинального. Из вышесказанного становится ясно, что получение настоящих естественных ссылок относится к SEO лишь косвенно, решая задачи имиджа и коммуникации. Тем временем популяризацию сайта и движение его вверх в ТОП поисковиков обеспечивает поисковое продвижение на основе покупных ссылок.
Выводы
Возможность автоматического создания ссылочной массы, приближенной по качеству к естественной, не отменяет необходимость развивать сайт. Сделайте продвигаемый ресурс полезным и интересным, наладьте отношения с аудиторией, применяйте маркетинговые приемы. Вы получите не только естественные ссылки, но и повышение конверсии сайта, увеличение объема продаж по рекомендациям, теплые отношения с потребителями.
Однако наравне с тем и прежде чем вкладывать время, силы, средства в развитие контента ресурса, формирования отношений с посетителями портала, позаботьтесь тем, чтобы сайт попал в ТОП поисковых систем. С помощью SEO-приёмов и сервисов автоматического продвижения привлекается основная масса аудитории большинства ресурса.
|