Варианты формирования семантического ядра
Перед непосредственным продвижением сайта мы должны определиться с запросами, которые собираемся продвигать. Ежегодно конкуренция по коммерческим запросам увеличивается. Имея огромное количество запросов, мы запасаемся проблемами с увеличенным семантическим ядром. Если пару лет назад оно состояло из десятков запросов, то теперь в его состав входят сотни и тысячи ключевых фраз. Большинство оптимизаторов до сих пор используют стандартный подход к составлению ядра, суть которого в составлении списка запросов, оценке конкуренции, отборе необходимых запросов и их продвижении пропорционально оценке конкуренции.
Сейчас посчитать конкуренцию адекватно не представляется возможным. Именно поэтому мы продвигаем запросы пропорционально частотности (с которой тоже немало проблем) все чаще. Оптимизаторы при отслеживании позиции сайтов дополняют в данные статистики значительные погрешности. Всем известно, что запросы «ноутбук» и «ноутбуки» абсолютно разные и выдача, соответственно, не одинаковая. Вот почему нам приходится определять всевозможные словоформы, которые вводятся пользователями и продвигать по ним сайты относительно числу запросов. Выдача зависит также и от порядка знаков препинания и самих слов. Для WordStat – это будет одним запросом. Источника, определяющего частотность запросов просто нет. Поскольку алгоритмы и схемы поисковых систем усложнились, предсказать податливость страницы к запросу практически невозможно.
Существует теоретический и эмпирический методы исследования. Первый использует логические заключения, а второй – исследовательские результаты. К примеру – соцопрос является эмпирическим исследованием, а решение задачи — теоретическим. Практически везде применяется эмпирический метод, даже результаты теоретического исследования подтверждаются эмпирически. Но применять эти методы одновременно никто не запрещал.
|