Продвижение сайта в поисковиках: составление семантического ядра
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня очередная статья в рамках проекта “Прозрачное продвижение“. Любой вебмастер, оптимизатор и просто человек, заинтересованный в высокой посещаемости интернет-ресурса, должен иметь четкое представление о структуре семантического ядра и особенностях его составления. В это понятие входит библиотека ключевых слов и их форм, отобранных на основе анализа поисковой статистики.
С составления семантического ядра начинается любое продвижение сайта в поисковиках и его оптимизация. Для того, чтобы СЯ максимально способствовало расширению аудитории сайта, необходимо умение работать с поисковой статистикой. Чтобы частотность и динамику запросов, необходимо воспользоваться такими сервисами, как wordstat.yandex.ru, google keyword tool и другими ресурсами аналогичного формата. Поскольку продвижение сайта в поисковиках в целом и составление семантического ядра в частности относятся к маркетинговым технологиям, здесь важен анализ целевой аудитории и адаптация библиотеки ключевых слов под её особенности. Для этого необходимо разбираться в классификации запросов и уметь выбирать из них те, которые обеспечат наиболее интенсивный приток целевого трафика.
Еще недавно продвижение сайта в поисковиках неразрывно ассоциировалось с высокочастотными запросами. Эта логика проста и понятна: чем больше пользователей вводит тот или иной запрос, тем выше аудитория, которую можно привлечь из поисковых систем с его помощью. В настоящее время миф о суперэффективности высокочастотных запросов развенчан. В первую очередь, это вызвано высокой конкуренцией в нише ВЧ. Чтобы сайт попал в ТОП при помощи оптимизации под запросы высокой частотности, необходимо вложить в неё немалые суммы. Кроме того, высокочастотные запросы могут привлекать высокий процент случайной, а не целевой аудитории. Запросы средней и низкой частотности, напротив, характеризуются низким уровнем конкуренции и, следовательно, требуют меньших затрат на оптимизацию под них. Чем точнее сформулирован запрос, тем выше намерение пользователя купить товар или воспользоваться услугой. В то же время, точность формулировки пессимизирует частотность запроса. Таким образом, при низких затратах на продвижение высокочастотные и среднечастотные запросы привлекают трафик с более высоким уровнем конверсии. Из этого следует, что семантическое ядро должно включать себя как ключевые слова высокой частотности, так и средне- и низкочастотные запросы. Также следует обращать внимание на семантическую составляющую ключевых слов. Нельзя обходить внимание запросы, отражающие намерение пользователя («…купить», «… продать», «… заказать» и т.д.), а также на ключевые словосочетания с территориальной привязкой, содержащие в себе название региона.
Необходимо обращать внимание на такой фактор, как динамика поисковой статистики. Невозможно однократно определив круг ключевых слов для продвижения «пожинать плоды», не прилагая дополнительных усилий. На поисковую статистику влияют сезонность, текущие тенденции потребительского рынка и многое другое, в связи с чем необходимо постоянно вносить изменения в семантическое ядро. Следует выявлять неэффективные элементы СЯ, заменяя их другими словоформами и словосочетания. Также следует вовремя избавляться от искусственно накрученных запросов-пустышек.
|