Объектный подход в программировании
С использованием объектного подхода сильно повысился уровень унификации разработок, и они стали пригодны для повторного использования в программах и проектах, а это, в конце концов, приведет к появлению среды разработки и сборочному созданию программного обеспечения. Система зачастую получается более компактной, чем ее структурный эквивалент.
Благодаря объектной декомпозиции уменьшается риск создания сложной системы программного обеспечения, так как ею предполагается эволюционное развитие систем на базе относительно небольшой подсистемы, из-за этого интеграция системы не становится единовременным событием, а растягивается на весь период разработки. Объектные модели вполне естественны, так как в первую очередь ориентированы не на компьютерные реализации, а на человеческое восприятие.
С объектной моделью в полной мере используются возможности как объектного, так и объектно-ориентированного языка программирования, что можно понять на примере устройства смс рассылки. Недостатки объектно-ориентированного подхода заключаются в некотором снижении производительности программного обеспечения и высоких начальных затратах. Между объектной и функциональной декомпозицией есть существенное отличие, поэтому благодаря переходу на новые технологии получилось преодолеть психологические трудности, но вместе с тем появились дополнительные финансовые затраты.
Безусловно, объектно-ориентированные модели наиболее адекватно отражают реальный мир, который является совокупностью объектов, взаимодействующих через обмен сообщениями. В настоящий момент по-прежнему формируется стандарт языка UML (объектно-ориентированное моделирование), и все еще недостаточно велико число CASE-средств, которые поддерживают объектно-ориентированный подход, по крайней мере, в сравнении со структурным подходом. Кроме того, диаграммы классов являются менее наглядными, и не всегда хорошо понимаются непрофессионалами.
|