Изучение 3D-искусства
Домашние компьютеры второго десятилетия 21-го века уже стали во много раз мощнее тех старых суперкомпьютеров, поэтому имея соответствующее программное обеспечение, немножко мозгов и прямые руки, можно попробовать самому создать какой-нибудь сюжет. Самой популярной и доступной программой для работы с 3D-графикой считается 3ds max, поэтому знакомство с миром 3D рекомендую начать именно с макса.
С чего начать, какие первые шаги? Поищите в Сети уроки 3d max для начинающих. Сразу скажу, всего в этой программе в совершенстве знать и уметь не дано никому, поэтому лучше сразу определиться с направлением, а их много: моделирование, текстурирование, анимация, работа с частицами, визуализация (есть ещё более узкие специализации). Попробовать стоит всё, чтобы в дальнейшем понимать всю суть происходящего, лучше координировать свои действия с действиями партнёров. Если вы решили стать аниматором, то вам просто необходимо знать устройство полигональных моделей, уметь понимать модель, смотря на её сетку. Вообще же, навыки, необходимые в анимации и моделировании, имеют мало чего общего между собой.
Существует распространённая ошибка, когда человек слишком увлекается, и старается сделать всё сам – сам создаёт геометрию моделей, анимацию, сам текстурирует модели, ставит свет, рендерит, занимается постобработкой… Это всё хорошо лишь на начальных этапах, когда уроки по 3ds max для начинающих действительно выполняются в ознакомительных целях. Если же человек считает, что если он не всё сделал сам, и потому работа не может считаться полноценной, то это губительная ошибка. Подумайте сами, разве в реальном мире режиссёр должен сам родить актёров, сшить им одежду, построить декорации, поставить свет и снимать всё? Нет, конечно! Нет ничего зазорного в том, что вы будете брать готовые модели и создавать для них анимацию. Лучше быть умельцем в чем-то одном, чем нахвататься разрозненной информацией и толком ничего не уметь.
|