Мобильные приложения VS Мобильные сайты: плюсы и минусы
Уже понятно, что мобильный маркетинг перестал быть экзотикой. И вопрос стоит уже не о том, применять его или не применять, а о том, какой именно инструмент удобнее использовать в каждом конкретном случае. Есть несколько причин изменения точки зрения специалистов на мобильный маркетинг, но главной среди них является стремительный рост числа владельцев смартфонов и планшетов, и, как следствие, рост числа потребителей интернет-контента.
Консалтинговая компания J’son & Partners опубликовала для всеобщего пользования исследование «Мобильный Интернет в России», сделанное по заказу Google. В нем утверждается, что мобильным интернетом пользуются 43 миллиона граждан Российской Федерации. В среднем, каждый из них имел в своем смартфоне 15 установленных приложений, всего 6 из них в течение последнего месяца. С 2009 года цена смартфона в России упала на треть, как следствие, их продажи увеличились в два раза. Ежедневно не менее трети владельцев смартфонов в России пользуются интернетом. Из вышеизложенного понятно, какое огромное поле деятельности лежит перед отечественными маркетологами. Понятно и то, что основными сферами их деятельности станут локальный поиск, мобильная реклама и QR-реклама. Все это может быть реализовано двумя способами: мобильным сайтом или мобильным приложением. Попытаемся понять, какой вариант лучше.
Как чаще всего и бывает в маркетинге, однозначного ответа на вопрос о выборе нет и быть не может. Главным фактором, влияющим на выбор рекламной платформы является, все же, бюджет - разработка сайта заметно дешевле. Предпочесть сайт следует и в том случае, если список товаров или услуг регулярно меняется, как, например, в интернет-магазине. А вот для сервисов локального поиска (свободных такси, ближайших ресторанов, Wi-Fi-зон) предпочтительнее мобильное приложение.
Лично мне больше нравятся сайты, но мое мнение также субъективно, как и любого другого чернорабочего интернета.
|