Microsoft стремится занять место на рынке музыкальных сервисов
В настоящее время компанией Microsoft ведутся переговоры о приобретении поискового сервиса, специализирующегося на потоковой трансляции музыкального контента Rdio. Данное направление выбрано компанией из-за продвижения брэнда Xbox, в рамках которого планируется предоставлять аудитории музыкально-ориентированный сервис Xbox Music.
По своей сути новинка должна со временем заместить сервис Zune и будет поддерживаема игровой консолью Xbox 360, мобильных устройствах, использующих Windows Phone и других компьютеров, управляемых Windows 8. Как показала практика, для осуществления более успешных конкурентных шагов в сервисах с музыкальной направленностью, компании не хватало своего собственного проекта, транслирующего потоковую музыку.
Rdio открыт еще в 2010 году, охват территории сервиса включает Соединенные Штаты, Великобританию, Канаду, Германию и Францию, также сюда входят государства Южной Америки, Новая Зеландия и Австралия. Сервис доступен в виде самостоятельного веб-клиента, представляющего собой приложения для десктопов с Mac OS X и компьютеров, управляемых Windows. Кроме этого он существует в составе мобильных версий BlackBerry, Android, Windows Phone и iOS. Каталог Rdio несет в себе свыше восемнадцати миллионов треков. Кроме этого в нем осуществлена программа Artist Program, которая позволяет получать партнерам-исполнителям по десять USD за каждую оформленную подписку.
На рынке существует конкурент, который специализируется в аналогичном направлении и носит имя Spotify. Кстати, он недавно получил статус партнера сети Facebook.
Основателями Rdio считаются два бизнесмена из Скандинавии — Янус Фриис (J. Friis) и Никлас Зеннстром (N. Zennstrom), известные также, как основатели Skype. Напомним, сервис видеозвонков был также приобретен недавно за восемь с половиной миллионов USD корпорацией Microsoft.
|