Будущее медиа-интернета
Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что сейчас доступ к нему внесен даже в список базовых прав человека (хм, интересно, смогу ли я засудить своего провайдера, если он отключит меня за неуплату). Некоторые современные компании даже готовы оплачивать интернет своим пользователям (как это делает Амазон для владельцев Kindle 3G), лишь бы они пользовались им для покупки цифрового контента (который, кстати, всегда можно даже бесплатно скачать из сети).
Рекламный бюджет новинок индустрии все чаще значительную долю затрат выделяет на продвижение веб-ресурсов, социальный маркетинг и контекстную рекламу, а не на привычные ролики по телевизору или баннеры. Да и само телевидение все больше переходит к симбиозу с сетью. Началось все с цифрового вещания, но сейчас многие телевизоры имеют прямой доступ к интернету и свою собственную операционную систему (как например Samsung SmartTV), что позволяет их владельцам смотреть ролики с YouTube, а прогноз погоды узнавать не из телетрансляции, а с помощью соответствующего виджета.
Обилие цифрового видеоконтента в социальных сетях приводит к тому, что обычное телевидение с его кучей рекламных роликов и необходимостью "быть онлайн" в определенное время, дабы не пропустить любимую передачу или интересный фильм, становится умирающим видом медиа. Скорее всего в будущем у каждого пользователя будет персональный гаджет который позволит просто подключиться к интернету и посмотреть нужное кино или шоу в любой удобный момент. Морально устаревшие телевизионные вышки заменят на ЦОД, в которых будут обрабатываться и храниться данные о предпочтениях конкретных пользователей.
В то же время, пользователям не нужны будут компьютеры или ноутбуки для этих целей: все будет работать интуитивно понятно, как сейчас обыкновенное телевидение: нажал нужную кнопку - и смотри. Сами же владельцы ресурсов смогут отслеживать поведение зрителей с помощью систем аналитики и вставлять в ролики таргеттированную рекламу, которая не будет раздражать как сейчас. Домохозяйка увидит рекламу стирального порошка, а автомобилист - новых зимних покрышек, в то время как сейчас они вынуждены смотреть все под ряд или хаотично переключать каналы.
|