3D-моделирование в игровой индустрии
Современные игры не обходятся без 3D-моделей. Причем такие модели встречаются не только в качестве игровых персонажей - это могут быть и деревья, и горы, и дома. 3D-модели реализуют практически любую задумку авторов и создают целые игровые миры.
Это могут быть полноценные игровые персонажи, а могут быть их чиби-версии. Стилистика тоже возможна самая разнообразная.
Играя в тот же Blade and Soul, вы встречаете 3D-модели по всюду. Наиболее ярким примером является редактор персонажей - там вы можете изменять параметры вашего будущего героя. Однако 3D-моделирование используется не только в разработке игр. Сувенирная продукция (фигурки в частности) может производиться с помощью специальных 3D-принтеров - для них-то как раз и нужна развернутая 3D-модель. Само собой производить 3D-модель - дело непростое и почти всегда затратное. Нужно обладать определенным софтом как минимум (ну и знаниями, конечно же). Поэтому в геймдеве широко распространено производство 3d на заказ отдельными студиями. Например, студия графического дизайна Гелиографик.
К слову, 3д моделирование используется не только в игровой индустрии - благодаря развитию компьютерных игр, 3д модели теперь можно увидеть не только во время стримов, но и даже на федеральных телеканалах. Маски в Инстраграме, первичный набросок кинофильма - 3д везде!
Какие есть направления 3D-моделирования
Если рассматривать именно игровую индустрию (и то, что косвенно с ней может быть связано), то выделяются следующие направления 3д графики:
- Моделирование для компьютерных и мобильных игр (персонажи, интерфейс, текстуры)
- Моделирование для кино и мультфильмов (кат-сцены)
- Работа над инди-проектами (полноценная игра)
- Работа над VR/AR проектами
- Работа над гейм-дизайном
- Отрисовка иллюстраций из 3D-моделей
Направлений может быть и больше - примерную ширину сферы вы поняли. Применение 3D-моделей практически безгранично.
Какой софт используется для 3D-моделирования
Сейчас много различных программ, которые позволять создать полноценную 3D-модель для той или иной задачи. Расскажем про наиболее популярные, которые также подойдут и новичкам.
- Blender - это наиболее популярный инструмент среди сообщества. Причин тому три - самые активные пользователи (форум невероятно живой), самый большой инструментарий и бесплатное распространение с открытым кодом
- SketchUp - второй по популярности инструмент. Огромное количество функций, простой и понятный интерфейс, а также бесплатная версия
- 3DS max - полноценное 3D-моделирование. Реализуется визуализация, анимация и сами модели. Неплохо реализована система частиц
Для первого знакомства достаточно будет и этого. В идеале - начать работу с простым софтом, чтобы понять свои нужды. Сразу браться за профессиональный инструмент далеко не лучшая затея. Моделирование, как уже было сказано - не самая простая вещь, и зачастую дешевле заказать 3д, чем разработать модель самому. Причин на это масса: отсутствие необходимого багажа знаний, недостаток лицензионного программного обеспечения и так далее.
|