Какие бывают форм-факторы
Сотовые телефоны – очень быстро меняющийся рынок, с которым могут сравниться только персональные компьютеры. Когда-то, когда только начиналась продажа телефонов на массовом рынке, все они были практически одинаковы. Никаких дополнительных функций, никакого экрана, масса более килограмма (обычно даже более двух), и практически идентичный внешний вид. Постепенно, с развитием индустрии, к сотовым телефонам начали прикладывать руку дизайнеры. Начали появляться мобильные телефоны различных форм-факторов. Форм-фактор – это форма корпуса телефона. Изначально существовал только классический – параллелепипед, снаружи на котором расположены органы управления, микрофон, динамик, а позже и дисплей. Классический форм-фактор широко распространен и теперь, считаясь самым надежным за счет отсутствия подвижных частей в конструкции.
Второй появившийся на рынке форм-фактор – это телефон со флипом, то есть крышкой, прикрывающей нижнюю часть аппарата с клавиатурой. Флип называется активным, если в нем смонтирован микрофон, что привело к миниатюризации телефонов. Можно было уменьшать размеры аппарата, не уменьшая расстояния между микрофоном и динамиком, что при классическом корпусе приводило к ухудшению слышимости.
Дальнейшее развитие идеи флипа – это телефон-раскладушка, также называемый лягушкой или книжкой. Раскладушка состоит из двух активных частей, которые вращаются относительно горизонтальной оси. Экран, таким образом, остается внутри корпуса телефона, если он закрыт. Иногда на наружной части существует второй, вспомогательный экран. Иногда экран и клавиши находятся на одной половине раскладушки, а на второй – только динамик, и такие телефоны называют телефонами с обратным флипом.
Еще один вид телефонов с раздвижным корпусом – ротатор, в котором половины аппарата вращаются относительно вертикальной оси, а не горизонтальной, как в раскладушке. Ротатор – сравнительно малораспространенный корпус.
У слайдера части корпуса не поворачиваются друг относительно друга, а сдвигаются, что выглядит очень стильно, и этот форм-фактор используют имиджевые телефоны nokia, samsung и других известных фирм.
|