Варианты информационного присутствия в сети Интернет
Сегодня вопрос "Нужен ли моей компании PR в Интернете?", пожалуй, ни один руководитель перед собой уже не ставит. Теперь бизнесмены озабочены тем, как позиционировать себя в Сети в соответствии со своими с целями и задачами.
Обычно, говоря об информационном присутствии в Сети, подразумевают, прежде всего, интернет-представительства. Последние бывают разными, и существует множество их классификаций. Наиболее распространенные следующие.
1. Сайт-визитка.
Как правило, представляет собой не обновляемые, связанные между собой гиперссылками страницы, на которых размещена общая информация об организации и предлагаемых ею услугах (например, сайт-визитка ОАО "Агромед"). Такие ресурсы могут создаваться как на собственном хостинге, так и на хостинге специальных провайдеров.
2. Сайт.
Иногда предлагается обозначение "корпоративный сайт ". Мне представляется, что это не совсем верно, поскольку прилагательное "корпоративный" можно вполне отнести и к сайту-визитке. А полноценный сайт в большей степени информативен, имеет новостную ленту и другие дополнительные сервисы.
3. Сайт-портал.
Это высший уровень. Портал, помимо общей информации об организации и ее услугах, новостной ленты, наделен большим числом автоматизированных интернет-сервисов. Как в случае, например, с сервисами банковских порталов, предлагающими клиентам такую услугу, как электронный банкинг (например, сервис "Телебанк" банка "ВТБ 24").
Помимо классических вариантов интернет-присутствия практикуются и так называемые альтернативные. Например, совмещение. Возможно также, что за организацией стоит физическое лицо. Еще одна альтернативная возможность интернет-присутствия - блоги. Первоначально они возникли как дневники конкретных людей, что и определяло их содержание и стиль. Однако со временем появились корпоративные блоги, создаваемые организациями как еще один канал коммуникации с внешней и внутренней общественностью. Блог не отменяет сайт, а лишь расширяет интернет-присутствие.
|