Мужской и женский копирайтинг- в чем разница?
Меня иногда терзал вопрос, почему в проектах фриланса проскакивало требование «только парням» или «только девушки». Ну естественный критерий различия — тематика, скажем, парень же не напишет о беременности и родах, а не каждая девушка напишет о ремонте коробки передач в технических деталях. Но я как-то попытался выделить признаки мужского и женского копирайтинга по отдельности, когда дело касается общих тем.
Не стоит воспринимать этот пост в блоге как свод правил — исключения есть всегда, это скорее мои наблюдения, которые пригодятся не только мне. К слову, это позволит копирайтерам понять, почему отказали в выполнении проекта, или, скажем, тестовое задание не подошло заказчику и он молча покинул вас. Он не будет объяснять каждому почему, это потеря времени, а отчаяние может наступить.
Стоит сказать, что женский пол более эмоциональный, поэтому первым отличительным признаком в текстах я обнаружил общую тошноту. Много стоп-слов отличает женский текст(слова, не несущие смысловой нагрузки — не, в, или, а и прочие). С технической стороны иногда он кажется ужасным, но когда его прочитаешь — настоящие стихи, а не текст. Женщины склонны более подробно расписывать все детали, уделяют больше внимания описаниям, пишут более широко. Когда-то я отклонил задание на тексты, где в ТЗ было написано «20 текстов по 5000 символов» с одними и теми же ключевыми словами. У меня сразу была мысль вроде «Ну что там расписывать можно на 5 тысяч знаков???». Оказывается, можно; не раз мне женщины говорили, что статья меньше чем на 5 тысяч знаков — это не статья. Я уж сразу было думал что я не такой уж и профи, раз не справился с такой задачей; позже я просто списал это на такой фактор как пол.
Плавно к мужчинам. Прежде всего — логика, лаконичность и ясность. Бывают среди нас всякие, но в основном мужской пол пишет более ёмко, четко, а хороший писатель более дисциплинирован, это отражается и в структуре текста, и в подаче информации — обычно, мужской текст сразу «переходит к делу».
Ещё очень часто автора выбирают под целевую аудиторию. Чтобы описание товара привлекало целевую аудиторию, с ней надо говорить на её же языке; когда-то и я в магазине подарков описывал всякие зеркальца и шкатулки, которые покупают в основном мужчины; вот и весь секрет решения заказчика.
В любом случае, тексты всем нужны разные, а у каждого копирайтера свой стиль, так что шансы на успех равны. Успехов!
|