Холодные звонки: подготовка и формирование базы
Под термином «холодные звонки» принято понимать общение по телефону с обращением к потенциальному заказчику. Цель подобного звонка – выяснить, знаком ли человек с продуктами или услугами компании. Очень редко возможно развивать продажи только посредством таких звонков, как правило, данный метод используется лишь на подготовительных этапах.
Таблица или отдельная система?
Холодные звонки обязательно должны фиксироваться, для этих целей можно использовать стандартные офисные приложения, также есть несколько специализированных решений для подготовки базы холодных звонков. Проще всего сделать таблицу в Excel и заполнять ее в процессе общения. В том числе можно использовать обычную базу данных, в которой есть возможность создания карточки клиента, с такой системой работать намного проще.
Однако у перечисленных выше методов имеются свои недочеты, да и работать с такими таблицами одновременно сразу несколько пользователей не смогут. А потому гораздо более эффективной можно считать CRM-систему, способную предоставить доступ к первичным данным, и позволяющую обрабатывать полученные данные сразу же после осуществления звонка.
Формирование базы
Перед тем, как приступить к формированию базы холодных звонков, необходимо окончательно определиться с тем, что она должна собой представлять. Многие ошибочно полагают, что достаточно взять в интернете справочники организаций, но такие данные очень быстро устаревают. В таком случае менеджер попросту потратит огромное количество времени зря.
Прежде всего, нужно определиться с целевой аудиторией, к примеру, для производителей – это прямые покупатели и компании, для оптовиков – розничные организации и более мелкие конторы. Необходимо точно выделить отрасль и только после этого определять «своего» клиента.
С развитием облачных технологий появляется все больше интересных решений для бизнеса, в том числе и для организации холодных звонков. Уже существуют специальные сервисы для осуществления звонков, которые могут представлять собой полноценное рабочее место менеджера со всеми необходимыми инструментами:
- Телефон.
- СМR со списком клиентов.
- Электронный ящик для отправки деловых предложений и тому подобное.
Причем все эти функции разработчики аккуратно собирают в едином окне, следовательно, менеджерам очень удобно работать. И им не приходится больше отвлекаться и тратить время на переход из одной программы в другую.
|