Какие голоса необходимы для рекламы?
Видео- и аудиоролики - эффективные средства продвижения товаров и услуг. И если для первого важна запоминающаяся и яркая телевизионная картинка, то реклама на радио требует тщательно выверенного текста и правильно подобранного голоса, его читающего. Те или иные категории товаров должны рекламировать определенные дикторы, так продавец сможет более эффективно воздействовать на аудиторию.
Рекомендации
В первую очередь нужно отталкиваться от голоса читающего. Пол говорящего имеет колоссальное значение при рекламе гендерно-ориентированных товаров. Так, лучше воспринимается, если парфюмерию, косметику, предметы личной гигиены, товары для молодых мам предлагают женщины. Мужчинам же доверяют, если речь идет об автомобилях и товарах для них, инструментах и так далее. Существуют и ситуации, когда можно использовать голос представителя противоположного пола при рекламе подобных товаров. Например, молодой человек может говорить о женских духах, поскольку в сознании покупателей их предназначение - привлекать мужчин. Но тогда рекламный текст должен содержать определенный посыл.
При продвижении гендерно-нейтральных товаров (туристические услуги, заведения общественного питания, лекарства и так далее) могут использоваться любые голоса. Но если они участвуют в рекламе попеременно, то "последнее слово" должно оставаться за мужчиной.
Большое значение уделяется и тембру голоса. Оптимальными считаются низкий баритон и бас с диапазоном от 150 до 50 Гц (в случае с мужчинами). Особенных требований к женщинам по этому критерию нет. Это главные рекомендации по выбору дикторов, однако не забывайте, что только комплексный подход к любому виду рекламы и внимание ко всем мелочам обеспечит успех ролика и привлекательность вашего товара в глазах потенциальных клиентов.
|