Юзабилити удержит покупателя на сайте и в компании
Разные компании создают сайт для решения разных задач. Все сайты можно условно разделить на сайты-«представители» и сайты-«продавцы». Первые выполняют функции визитной карточки, имиджевого и информационного инструмента. Главная задача вторых – продавать.
Чтобы обе группы сайтов эффективно выполняли свои функции, над ними придется много работать. Дизайн, информационное наполнение, раскрутка Интернет-ресурса – трудоемкие, но необходимые инструменты повышения его продающей способности.
На стадии разработки наиболее важным этапом является проектирование интерфейса. Если ресурс окажется для посетителя неудобным и чтобы понять, как им пользоваться, посетителю придется напрягать мозг, вряд ли он останется на нем дольше, чем на несколько минут. Простота, логичность, удобный поиск, навигация и фильтрация (последнее – если речь идет об Интернет-каталоге или Интернет-магазине) – условия, которые сделают ваш ресурс «юзабельным».
Если у вашей компании уже есть сайт, наверняка он работает не так эффективно, как вам хотелось бы. Выявить слабые места поможет комплексный анализ, который обычно начинается с оценки удобства или юзабилити-анализа. На этой стадии обычно выявляются грубые ошибки, и после их устранения проводится дальнейший анализ: технический, маркетинговый и поисковый. Благодаря совершенствованию юзабилити посетитель достигает нужного эффекта (находит нужную информацию, делает заказ, регистрируется и пр.) за меньшее количество шагов.
Давайте представим, что вы тщательно работали над контентом веб-ресурса и его информационное наполнение значительно качественней и интересней, чем у конкурентов. Продвижение сайтов в Санкт-Петербурге вывело ваш ресурс на первые строчки выдачи. Но перейдя на ваш сайт, доберется ли посетитель до интересующей его информации или сломает по дороге ноги – зависит от юзабилити-проработки.
Если посетителю приятно находиться в вашем Интернет-представительстве, если ему не приходится «рыться», чтобы найти то, что ему интересно и полезно, благоприятное впечатление от вашего веб-представительства наверняка спроецируетсяи на фирму, что повысит лояльность клиентов и авторитет вашей компании.
«Не заставляйте меня думать» - подсознательный девиз современного хомо сапиенс, на голову которого вываливается ушат разносторонней информации каждую минуту его жизни. В том числе и о вашем товаре или услуге.
|