Бренд-бук. Разработка бренд-бука для компаний всех сфер деятельности
Получив в свое распоряжение полный набор элементов фирменного стиля, многие предприятия не могут на 100% использовать предоставленные разработки, и понесенные затраты на разработку фирстиля не могут оправдать себя, продемонстрировав свои возможности. Чтобы упростить компаниям понимание возможностей использования атрибутов фирменного стиля и продемонстрировать варианты их практического применения, специалисты, предлагающие услуги брендинга, готовы разработать бренд-бук – книгу, предназначенную для внутреннего пользования сотрудниками компании–заказчика, в которой перечисляются все разработки по созданию элементов фирменного стиля, и указываются аспекты их практического применения, начиная от макета визиток и заканчивая билбордами и фирменными бланками.
Основная задача, решить которую позволяет создание бренд бука, – это тщательная систематизация атрибутов стиля и предложение вариантов их практического применения в каждом конкретном случае, знакомом предприятию, – рекламной акции, при продвижении товара, при разработке эскиза упаковки и т.д. Что же касается целей, достичь которые позволяет бренд-бук, где продемонстрирован фирменный стиль компании, – это повышение степени узнаваемости и запоминаемости бренда потребителем, обеспечение его уникальности и отличия от конкурентов, а также – защита авторских прав на все указанные разработки и креативные концепции.
Специалисты различают бренд-бук двух типов. Первый тип, как и разработка логотипа, предназначен для компании в целом, тогда как второй регламентирует применение эскизов только для конкретной продукции или услуг. Для обоих типов обязательным является указание сведений по правилам размещения элементов фирстиля, стандартов оформления и расположения на любых видах носителей – таре, упаковке, рекламе и т.д., а также – рекомендации профессионалов по отдельным аспектам использования каждого из предлагаемых элементов.
|